Многообразие вариантов упаковки современных товаров и материалов практически невозможно представить без пластикового пакета — недорогого и практичного. Именно в такие пакеты заворачивают сегодня практически все — от продуктов питания и электротехники до бытовой химии и туалетной бумаги. Ими пользуются как предприятия-гиганты промышленной сферы, так и обычные потребители.
Однако неконтролируемое применение пластика на протяжении долгих десятилетий привело к масштабному загрязнению мирового океана и почвы, и процесс обратил на себя внимание правительств многих развитых стран, а также промышленников, ученых и, конечно же, защитников окружающей среды.
Пластик не просто создавал настоящие плавучие острова в Тихом океане. Токсичные отходы его разложения стали угрожать жизни огромному числу живых существ на планете. Многие из возникших, в связи с этим проблем можно было легко предотвратить — просто просчитав все возможные риски массового производства пакетов и других видов упаковки. Но, к сожалению, этого не произошло — и вот почему.
Пластиковая революция 50-х
Первые виды упаковки из этого направления появились еще в середине 20-го столетия. В 1957 в Соединенных Штатах в них начали заворачивать овощи, фрукты, готовую еду, свежеиспеченный хлеб. Практичные качества пластикового пакета были оценены по достоинству можно сказать — сразу. Он действительно оказался удобней своих бумажных аналогов, тем более что постоянное совершенствование производства позволило быстро сделать его наиболее выгодным еще и с экономической точки зрения.
Так пластиковый пакет стал успешно теснить своего бумажного конкурента, захватывая Америку магазин за магазином и штат за штатом. И уже к 1966-му году практически треть всех хлебобулочных изделий в стране продавались в «модной упаковке".
Следующей крупной победой пластикового пакета стала появившаяся в 1982 году его модификация с ручками, которая, естественно, была оценена по достоинству большинством покупателей. Жизнь простого человека к тому времени уже стала более насыщенной, быстрой и проблематичной, а удобная упаковка для продуктов хотя бы немного, но упрощала быт. К началу 21-го столетия усовершенствованным «пакетом-майкой» уже пользовались практически во всем мире. Только за один 2000 год их было произведено около 5 триллионов.
Пластиковый пакет как площадка для рекламы
Возможность наносить на пластиковый пакет любые изображения еще больше усилило его позиции. Теперь его стали использовать для успешного тиражирования брендов и предложения новых товаров раньше, чем потребители успевали использовать только что купленные. Впоследствии, когда помимо логотипа, корпоративных цветов и слоганов на пакеты стали помещать лица популярных певцов, актеров, фотографии памятников архитектуры, они распространились еще шире и из предметов бытовой необходимости частично перешли в категорию сувениров. А пакет с дизайном знаменитого Гюнтера Фрухтрунка, графического дизайнера из Германии, даже попал в экспозицию музея в Вальденбухе. В свое время Фрухтрунк разрабатывал образ специальных полиэтиленовых сумок для сети недорогих продуктовых магазинов ALDI.
Как спасали испорченные пакеты в СССР
В нашу страну «пластик» смог проникнуть лишь в 70-х годах. И сначала был товаром эксклюзивным, поэтому за некоторые его вариации состоятельные граждане могли заплатить до 25 рублей, что было очень высокой ценой по тем временам.
Интерес к пластиковым пакетам в первую очередь основывался на их необычном дизайне с большим количеством ярких цветных фотографий и логотипов зарубежных брендов. С функцией переноса продуктов и вещей все еще уверенно справлялись бумажная упаковка и обычные хозяйственные сумки.
Хорошие хозяйки старались всячески беречь приобретенную или подаренную «экзотику». Пакеты крайне бережно хранили, их аккуратно стирали. Наши умельцы давали испорченным и разорванным пакетам вторую жизнь — к ним приклеивали более прочные ручки, а дыры «закрывали» горячим утюгом.
Прошло более сорока лет — и теперь уже в России с 2019 года в рамках борьбы за оздоровление окружающей среды запрещено выдавать в магазинах бесплатные пакеты. Жизнь полна перемен, а время безжалостно к любым трендам.
100-я история полиэтилена: от 1884 года до биоразлагаемого пластика
Победоносная история пакетов началась более сотни лет назад. Первые шаги и робкие эксперименты с пластиком были проделаны, как это ни удивительно, русским ученым со скандинавской фамилией — Г.Г. Густавсоном. Именно он пытался создать удобный для промышленного производства метод полимеризации, исследуя химические свойства бромистого алюминия. Результат его работы был далек от идеала — но первым быть всегда непросто. Он успел достичь лишь частичной положительной реакции в виде низкомолекулярного продукта. Это был прорыв — но, увы, в те времена это посчитали недостаточно интересным.
Интерес вспыхнул с новой силой только через 15 лет, в 1899 году, когда уже немецкий ученый Ганс фон Пехманн случайно создал основу для материала, который потом захватит весь мир. Хотя сам экспериментатор не успел при жизни этого осознать в полной мере. Его инициативу перехватил в 1911 году швейцарский ученый-химик, который успешно создал прозрачное покрытие для скатерти. А в 1913 во Франции были начаты эксперименты и организовано производство, которое уже через 11 лет выкупит для себя знаменитая компания DuPont. Но и здесь не сразу все пошло гладко. Наиболее активное внедрение материала в промышленность началось лишь в 1933 году.
Новые требования — с прежним комфортом
Сегодня требования изменились и стали невероятно высокими. Старые формулы производства уже абсолютно не соответствуют актуальным потребностям государств и всего мира. Все больше публикуется работ о возможностях безопасной переработки полиэтилена, а также вариантах создания биоразлагаемых упаковок, в том числе и пакетов.
И наша компания, Мир Пакета, идет в ногу со временем. Поэтому нашим клиентам мы предлагаем не просто по-прежнему удобные и неизменно практичные пакеты, а отвечающие всем запросам нынешнего момента безопасные модели из современного пластика, не угрожающего окружающей среде и здоровью человека. Выверенная экологичность нашей продукции позволяет сохранить все преимущества пакетов — и нашим заказчикам мы предлагаем варианты всех размеров с возможностью размещения на них рекламной информации, логотипов и эмблем, а также с созданием привлекательного эстетического дизайна.
С нами «качественно» означает не только удобство — но и безопасность!